В целом о вакууме и вакуумных системах

Свойства вакуума
Особенности вакуумных систем

Вакуумные материалы и уплотнители

Вакуумные материалы
Уплотнители и и смазки

На заметку

Вакуумный усилитель тормозов
Разное - Применение вакуумной техники

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для значительного снижения усилий для остановки транспортного средства. При прямой конструкции тормозной системы усилие от педали, развивающееся при нажатии ногой, напрямую передавалось на шток главного цилиндра.

Возможно, этот завальцованный круглый сосуд видится загадочным для среднего автовладельца. В действительности, конструкция, спрятанная внутри, достаточна простая. Большинство вакуумников выполнены из стали и имеют внутри две или три камеры, разделенными резиновой диафрагмой, управляющий поршень и систему воздушных клапанов, обеспечивающих автоматическую работу бустера после запуска двигателя.

Полости емкости сообщены с системой подачи воздуха во впускной коллектор двигателя и с атмосферой. Полость, обращенная к главному тормозному цилиндру называется вакуумной. В ней установлена конусная пружина для возврата диафрагмы в состояние покоя и, как следует из названия, в ней создается основное разрежение.

Вторая полость, обращенная к водителю, называется атмосферной. Хотя в действительности, она становится таковой только при рабочем ходе педали торможения.

В состоянии покоя обе полости сообщаются с системой разрежения и имеют одинаковое давление, которое ниже атмосферного. При нажатии педали тормоза, за счет срабатывания системы клапанов перекрывается клапан, установленный в центре поршня мембраны и сообщающий переднюю и заднюю полости.

Поршневая система воздушных клапанов подачи атмосферного воздуха закрыта гофрированным резиновым рукавом и состоит из тарельчатого клапана, пружины и воздушного фильтра. При нажатии на педаль поршень, управляющий мембраной смещается и обеспечивает перемещение тарельчатого клапана. Так как в состоянии покоя в полости, обращенной назад, фиксируется вакуум, то практически мгновенно при открытии подачи давление выравнивается с атмосферным. Разница давления в передней и задних полостях позволяет развить дополнительное усилие на поршне управления мембраной. Происходит небольшое дожатие управляющего штока главного рабочего цилиндра. Вся система переходит в равновесное состояние за счет противодействия конусной пружины и перекрытия подачи атмосферного воздуха. Вакуумный усилитель тормозов находится в равновесном рабочем состоянии до момента изменения положения педали.


При прекращении торможения тормозная педаль занимает исходное положение под действием возвратной пружины, установленной в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель тормозов также переходит в равновесное состояние покоя, выводя атмосферный воздух из второй камеры в систему подачи воздуха двигателя за счет сообщение полостей через центральный воздушный клапан.



 

Внешний вид вакуумного усилителя с установленным главным тормозным цилиндром

 

 

Вакуумный усилитель в разрезе


Неисправности вакуумного усилителя тормозов


Как любая механическая система вакуумник может терять свою работоспособность за счет нарушения целостности его отдельных частей или агрегата в целом. К основным симптомам, указывающим на возможные проблемы, относятся:


  1. Отказ тормозной системы при наличии тормозной жидкости и отсутствии видимых протечек магистралей
  2. Жесткость педали при нажатии
  3. Спонтанное изменение жесткости тормозной педали при нажатии
  4. Наличие постороннего свиста воздуха при нажатии педали тормоза

Неисправности вакуумного усилителя тормозов отрицательно влияют на эффективность торможения и могут повлечь аварии. При выявленных проблемах может потребоваться ремонт вакуумного усилителя тормозов.


Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Знание как проверить вакуумный усилитель тормозов поможет определиться с объемом необходимого ремонта. Чтобы проверить работоспособность усилителя достаточно выполнить несколько простых тестов:

  1. При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза подряд 5-6 раз не превышая обычного усилия торможения. Зафиксируйте педаль в крайнем нижнем положении. Запустите двигатель. При нормально работающем бустере педаль продолжит движение под прикладываемым усилием.
  2. Чтобы проверить целостность вакуумного шланга запустите двигатель, используя спрей, содержащий спирт или керосин или любую другую легкогорючую нефтяную фракцию, например WD, нанесите состав на шланг. При наличии прорывов обороты двигателя увеличатся.
  3. Для проверки целостности внутренних частей запустите двигатель, дайте поработать в течение пары минут. Непосредственно перед выключением двигателя нажмите на педаль и зафиксируйте ногу. После выключения двигателя удерживайте педаль в таком положении. Возникновение усилия, стремящегося вернуть педаль тормоза в исходное состояние, свидетельствует о наличии неисправности.


Ремонт вакуумного усилителя тормозов


Обычно ремонт вакуумного усилителя не производится. Вакуумная часть считается неразборной, да и комплектующие детали для ремонта этого изделия не поставляются, производится замена вакуумного усилителя тормозов.
Возможна полная переборка усилителя в условиях авторемонтного предприятия при условии получения ремкомплектов.


Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов производится в следующем порядке:


  1. Удалить шплинт крепления оси толкателя к педали и вывести толкатель из зацепления
  2. Отсоединить шланг, идущий от впускного коллектора
  3. Демонтировать главный рабочий цилиндр без отсоединения трубок
  4. Отвернуть со стороны салона две гайки крепления вакуумника к передней стенке
  5. Снять вакуумник

Монтаж выполнить в обратной последовательности. После установки нового изделия провести проверку работоспособности нового бустера.


Вакуумный усилитель тормозов. Принцип работы и диагностика без снятия с автомобиля

  Dim lights Embed Embed this video on your site  

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 158 гостей на сайте
=
Рейтинг@Mail.ru