В целом о вакууме и вакуумных системах

Свойства вакуума
Особенности вакуумных систем

Вакуумные материалы и уплотнители

Вакуумные материалы
Уплотнители и и смазки

На заметку

Вращательные насосы с масляным уплотнением
Разное - Применение вакуумной техники
Оглавление
Вращательные насосы с масляным уплотнением
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

 

Если защиту от брызг осуществить с по­мощью трубопровода сложно из-за недостатка места в вакуумной установке, то можно установить на входе в насос простейший брызгоотражатель, изображенный на рис. 2-9. Наличие в брызгоотражателе некоторого коли­чества масла способствует улавливанию пыли, которая может попасть из откачиваемого сосуда в насос, и луч­шей конденсации паров масла. Нередко маслоотражатель проектируется в корпусе самого насоса.

 

Такие меры исключают попадание брызг в откачивае­мый объем, снижают вылег паров масла, однако не пре­дотвращают обратный поток легких углеводородов. Лик­видация обратного потока возможна при постановке на входе насоса дополнительных улавливающих устройств — ловушек. Эффективным способом подавления обратного потока является дозированный напуск сухого газа на вход насоса.

 

Выброс масла со стороны выхода насоса является основной причиной убыли масла в масляном резервуаре насоса. Для предотвращения убыли масла со стороны вы­хода в конструкции всех насосов с масляным уплотнением предусмотрен маслоотражатель, иногда называемый маслоотбойником. Эффективный маслоотражатель снижа­ет потери масла до 1—2 мг/ч на единицу быстроты дей­ствия насоса (л/с). Однако даже самый эффективный маслоотражатель не улавливает масляный туман.

 

Поэто­му для защиты производственного помещения от загряз­нения его масляным туманом выход насоса с помощью дюритового шланга или металлической трубы подключа­ют к выхлопной магистрали. Когда это сделать невозмож­но, для задержания масляного тумана используют раз­личные пористые фильтры, например бумажные, из стек­ловаты или керамические, устанавливаемые на выходе насоса. Однако эти фильтры нуждаются в периодической промывке и замене. Кроме того, они затрудняют эксплуатацию насосов, откачивающих пары во­ды. Пример более эффективного и долговечного маслоотделитель-ного устройства с металлокера-мическим фильтром приведен на рис. 2-10. Действие его основано на отделении масляного тумана при пропускании под небольшим давлением выхлопных газов на­соса через пористый металлокерамический фильтр.

 

Маслоотделительное устрой­ство фланцем 1 присоединяется на место выхлопного патрубка При работе насоса выхлопные га­зы поступают в трубопровод 2 и через отверстие 3 в спиральной щелевой канал 4, в котором отде­ляются капли масла. Пройдя канал, газы через от­верстие 5 попадают в пространство перед фильтром 6. Экран 7 рассеивают их, равномерно направляя на всю поверхность фильтра. Поскольку металлокерамика об­ладает достаточно большим сопротивлением потоку влажного газа, перед фильтром возникает избыточное давление 102—103 Па (1—50 мм рт. ст.).

 

Такой перепад давлений наиболее благоприятен для эффективного от­деления и конденсации масляного тумана. Конденсат, образующийся в порах и вытесняемый из них избыточ­ным давлением и потоком газа, стекает по поверхности фильтра и накапливается в нижней части устройства. При остановке насоса, когда в трубопроводе 2 исчезает избыточное давление, через клапан 8 и отверстие 9 мас­ло возвращается в насос.

 

В момент пуска насоса избыточное давление в трубо­проводе имеет величину 104 Па (75—300 мм рт. ст.). При таком давлении предохранительный клапан 10 от­крывается и выхлопные газы, минуя фильтр, через от­верстие 11 и более широкий и короткий спиральный канал 12 попадают в корпус маслоотделительного уст­ройства.

 

Когда изменяется давление газа перед фильтром, например при пуске и остановке насоса, над внешней

 


поверхностью металлокерамики появляется слабый мас­ляный туман. Для поглощения этого тумана в верхней части устройства устанавливается дополнительный круп­нопористый поролоновый фильтр 13, помещенный между кольцами с отверстиями 14.

 

При сборке устройства отдельные детали его нани­зываются на центральный трубопровод и стягиваются крышкой 15, в центре которой имеется глухое резьбовое отверстие. В качестве металлокерамического фильтра можно использовать пористую нержавеющую сталь ПНС-5. Необходимая эффективная поверхность фильт­ра определяется быстротой действия и режимом работы насоса.

 

Ряд насосов с масляным уплотнением обладает еще одним существенным недостатком. При остановке насо­са масло, находящееся в масляном резервуаре насоса под атмосферным давлением, заполняет рабочую камеру насоса, в которой сохраняется разрежение, и поднима­ется во впускной патрубок и иногда даже в откачивае­мый сосуд, если он соединен с насосом коротким трубо­проводом. После этого последующий запуск насоса будет затруднен.

 

Нацуск атмосферного воздуха во впускной патрубок сразу после остановки исключает подъем мас­ла и облегчает последующий его запуск. Чтобы при этом в откачиваемом сосуде сохранить разрежение, в трубо­провод, соединяющий насос с откачиваемым сосудом устанавливают клапан и ниже его на трубопроводе вто рой (напускной) клапан. Схема присоединения насоса к откачиваемому сосуду показана на рис. 2-11, а также в табл. 8-1.

 

Чаще всего над механическим насосом для аварийного перекрытия низковакуумной коммуникации и напуска воздуха в насос устанавливаются выпускае­мые серийно магнитные клапаны, которые срабатывают автоматически при включении и~ выключении насоса. Другой способ защиты от подъема масла в откачивае­мый объем — постановка во впускном патрубке насоса ^поплавкового клапана, который запирается поднимаю­щимся маслом.

 

После того как определена необходимость в допол­нительных устройствах и подготовлено место для уста­новки насоса, приступают к расконсервации и пусковым работам с насосом. После изъятия насоса из транспорт­ной тары, удаления консервирующей смазки, проверки уровня масла и при необходимости долива масла принятых приводных ремнях проверяют лет кость враще­ния и отсутствие биения ва­ла двигателя и шкива насоса, а также проверяют направ­ление вращения вала элек­тродвигателя. Перед присо­единением к откачиваемому сосуду полезно также про­верить достигаемое насосом полное остаточное давление при работе «на себя», т. е. с заглушкой на присоедини­тельной коммуникации (или на впускном патрубке), с установленным в ней ма­нометрическим преобразо­вателем.

 

Почти все отечественные насосы приводятся в дейст­вие с помощью клиноремен-ной передачи электродвига­телем, рассчитанным на номинальную нагрузку в рабо­чем режиме насоса. Значительная доля потребляемой насосом энергии расходуется на постоянное перемещение масляных пленок, служащих для герметизации зазоров. Во время пуска насоса при комнатной температуре вяз­кость масла и соответственно нагрузка на двигатель максимальны.

 

Поэтому в первый момент не следует на­гружать насос большим газовым потоком. После вклю­чения рабочие поверхности быстра нагреваются и вяз­кость масла и его тормозящее действие уменьшаются. Тем не менее запуск насоса легче производится при ат­мосферном давлении во впускном патрубке насоса, даже если рабочая камера не заполнена маслом. В соответст­вии с этим включение насоса производится в следующей последовательности. При закрытых клапанах (рис. 2-11) и атмосферном давлении в трубопроводе включают насос Запуск насоса лучше производить толчками в два-три приема, включив и тут же выключив электро­двигатель. Если при этом приводной ремень проскальзы­вает в результате заполнения рабочей камеры насоса маслом, необходимо снять приводные ремни и провернуть вручную на два-три оборота вал насоса при атмосфер­ном давлении во впускном патрубке насоса. Через 1—11 мин после включения насоса начинают откачку откачи­ваемого сосуда. Чтобы избежать чрезмерного выброса масла из выхлопного патрубка насоса, клапан, соеди­няющий насос с откачиваемым сосудом, открывают по­степенно. Малая пропускная способность слегка при­открытого клапана ограничивает поток газа на входе в насос и этим предотвращает выброс масла.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 168 гостей на сайте

Нов боков адс адаптивный

=
Рейтинг@Mail.ru