В целом о вакууме и вакуумных системах

Свойства вакуума
Особенности вакуумных систем

Вакуумные материалы и уплотнители

Вакуумные материалы
Уплотнители и и смазки

На заметку

Вакуумные смазки и их свойства
Вакуумные материалы и уплотнители - Уплотнители и смазки
В качестве вакуумных разборных соединений и в за­пирающих устройствах все еще применяются шлифован­ные плоские, конические (шлифовые соединения и краны) и сферические соединения. Если на шероховатые поверх­ности разборного соединения нанести смазку, то оно ста­новится газонепроницаемым, а поверхности могут сколь­зить одна по другой.

Одна из применяемых смазок для шлифовых разборных соединений и кранов, например смазка Рамзая, состоит в основном из смеси вазелина, парафина и невулканизированного сырого каучука. Смазки с низким давлением паров, например смазка апиезон N, состоят из тяжелых углеводородов с добав­кой каучука или силиконов.

Уплотняющие смазки

Название

Применение

Давление пара при 20° С, мм рт. ст.

Рабочая темпера­тура, °С

Фирма-поставщик

Смазка Рамзая

Мягкая,

краны

-

До 30

 

"Лейбольд",

"Шеел"

 

 

 


Вязкая, шлифы

 -

 

Апиезоновая

смазка М (Лейбольд Р)

Шлифы, краны

<10-8

До 30

.Лейбольд", „Эдварде"

Апиезоновая смазка L

(Лейбольд R)

Шлифы

<10-8

До 25

То же

Апиезоновая смазка N (Лейбольд S)

Шлифы, краны

<10-1

До 35

То же „Доу Корнинг"

Силиконовая смазка(крановая)

То же

От 40 до 200

 

 

Силиконовая смазка (высоковакуумная)

То же

 

До 250

То же

Силиконовая смазка F4203 (V)

То же

< 10-5

До 150

„ФЕБ хемиверк"

Качество смазок может рассматриваться с различных точек зрения. Например, можно примириться с несколь­ко большим давлением паров смазки, если при работе она сохраняет однородность и при нагреве до 30° С не слишком размягчается. Это качество необходимо, в част­ности, для того, чтобы при удалении конуса крана (с большим трудом) допускался нагрев всего крана.

Изготовляемые в настоящее время смазки с низким дав­лением паров зачастую на практике оказываются непри­годными, так как они быстро выдавливаются из шлифового соединения. После кратковременного применения шлиф приходится разбирать, промывать в обезжириваю­щих растворителях и заново наносить смазку.

Обычно потребитель не обращает внимания на то, что фирма-поставщик указывает давление пара для обезгаженной смазки. Практически смазка не может быть достаточно чистой, так как в процессе нанесения смазки на поверхности шлифов находя­щийся между выступами ше­роховатой поверхности воздух и оставшиеся после испарения растворителя следы загрязне­ний покрываются самой смаз­кой и при вращении шлифов вдавливаются в нее. Поэтому на практике смазка Рамзая часто оказывается более на­дежной, чем такие уплотните­ли, как дорогостоящие апиезоновые смазки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 149 гостей на сайте
=
Рейтинг@Mail.ru