В целом о вакууме и вакуумных системах

Свойства вакуума
Особенности вакуумных систем

Вакуумные материалы и уплотнители

Вакуумные материалы
Уплотнители и и смазки

На заметку

Вакуумные краны, вентили, затворы и натекатели
Примеры и лабораторные работы - Вакуумные установки

Для разделения частей вакуумных установок применяют вентили, затворы и краны. Конструкция вентилей в первую очередь определяется размерами сечения канала проходного отверстия.

Схематически вентиль с диаметром канала проходного отверстия 25—80 мм (Ду-25 — Ду-80) показан на рис. 118. Седло вентиля уплотняют при помощи клапана, представляющего собой кольцевую прокладку, вырезанную из вакуумной резины толщиной 3—4 мм. Вентиль легко разбирается. Крышка вентиля герметично соединена с его верхним патрубком. Корпус обычно делается сварным, литье, вследствие пористой структуры, не применяют.

Сильфон представляет собой гофрированную металлическую трубку, которая благодаря гофрировке легко сгибается и растягивается. Вентили к трубопроводам вакуумной системы присоединяют с помощью разборных фланцевых соединений с резиновым уплотнением.

Для перекрытия высоковакуумных коммуникаций, соединяющих пароструйные насосы с откачиваемым объемом, применяют затворы с диаметром проходных отверстий больше 100 мм. Диаметр трубопровода, соединяющего пароструйный насос с откачиваемым объемом, делается большим, поэтому, чтобы не снижать пропускную способность высоковакуумного участка, затвор имеет диаметр проходного отверстия не меньше, чем диаметр трубопровода.

На рис. 119 изображена конструкция вакуумного углового затвора Ду-160. Проходное отверстие в затворах приведенной конструкции перекрывается В результате плотного прилегания металлического клапана к седлу с кольцевой прокладкой из вакуумной резины. Клапан в виде металлического диска установлен через плавающую подвеску на рычаге, который с помощью маховика приводится в движение извне. Время открывания и закрывания диска не более 15 сек. Такие затворы применяют во всех вакуумных агрегатах, используемых в лаборатории.

Рис. 118 Вакуумный вентиль с резиновым уплотнением: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — маховик 4 — снльфон, 5 —крышка, С — спай, 7 —седло, 8 —- уплотняющая прокладка.

Для плавного напуска атмосферного воздуха в вакуумные установки применяется дозирующий игольчатый вентиль-натекатель с медными уплотнителями, изображенный на рис. 120. С помощью данного вентиля производится плавная регулировка давления от

5-Ю-5 тор и выше. Минимальная пропускная способность натекателя 10-4 л*мк/сек, максимальная 500 л*мк/сек. В лаборатории вакуумные установки для исследования работы магниторазрядных насосов выполнены из тугоплавкого стекла. В качестве вентилей на этих установках применяют стеклянные краны (рис. 121). Кран состоит из конусообразной полой пробки с отверстиями и муфты с патрубками для присоединения к вакуумной системе. Вращением пробки вокруг вертикальной оси патрубки муфты соединяются или разъединяются.

Плотное прилегание конических поверхностей пробки и муфты происходит за счет тщательной притирки. Шлифы уплотняют при помощи вакуумных смазок с низкой упругостью пара (10-6— 10-8 тор при 20°С).

Перед нанесением смазки коническую поверхность пробки необходимо нагреть до 30— 40° С, после чего на чистую поверхность стеклянным штабиком нанести несколько тонких полосок смазки. Затем, вставив пробку в муфту, тщательно притирать ее до тех пор, пока полностью исчезнут прожилки и образуется тонкий равномерный слой смазки. Необходимо иметь в виду, что наличие обильной смазки на притертых поверхностях, не увеличивая герметичность соединений, загрязняет вакуумную установку. Кроме того, при нанесении смазки на поверхность пробки желательно оставить поясок шириной 4—5 мм в нижней части пробки, не покрытый смазкой.

Это делается для того, чтобы затруднить проникновение паров смазки в вакуум при рабочих условиях. Для удаления смазки с поверхности кранов применяют следующие растворители: бензин, бензол, четыреххлористый углерод и трихлорэтилен. Необходимо следить за тем, чтобы растворитель и смазка не попали внутрь вакуумной установки, так как это вызовет значительное газовыделение и затруднит условия откачки.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 142 гостей на сайте

Нов боков адс адаптивный

=
Рейтинг@Mail.ru