Свойства вакуума |
Особенности вакуумных систем |
контрольно-измерительная аппаратура |
Течеискатели |
Вакуумные материалы |
Уплотнители и и смазки |
Вакуумные вентили и переходники |
Запорные устройства |
Способы соединения вакуумных систем |
Общие принципы |
Подбор вакуумных насосов |
Масляные средства откачки |
Вакуумометрические приборы |
Вакуумные установки |
Сорбционные средства откачки |
Физические явления в вакууме |
Запорные устройства |
Элементы вакуумных конструкций - Запорные устройства вакуумных систем | ||||||||
Cтраница 1 из 6
Краны. Обычный стеклянный или металлический кран с притертой пробкой служит для присоединения манометров и для работы на небольших лабораторных установках. Такой кран смазывается полужидкой смазкой, обычно смазкой Рамзая. Каждый кран состоит из пробки с отверстиями и муфты с отростками, присоединяемыми к соответствующим участкам системы. Конусообразные пробки кранов тщательно притираются. Конусность обычно 1 : 5 или 1 : 10. При изготовлении крана следует сохранять как можно большее расстояние по поверхности шлифа между, отверстиями, которые кран должекран разделять. Для уменьшения натекания следует применять краны с полой пробкой, так как в них создается дополнительное уплотняющее действие из-за разности между давлением во внутренней полости крана и наружным атмосферным давлением. В промышленных вакуумных системах пробковые краны применяют редко. Основной их недостаток в том, что при повороте смазка с пробки счищается краями отверстий, при этом излишек смазки может изменять величину проходного сечения отверстия. Кроме того, в систему дополнительно могут попадать пары смазочного вещества. Если кран смазан неправильно, то между притертыми поверхностями в вакуумную систему протекает наружный воздух. Для надежной герметизации стеклянный кран следует тщательно промыть и просушить, после чего нанести на матовую поверхность пробки смазку в нескольких местах и вставленную в муфту пробку поворачивать таким образом, чтобы притертая область стала совершенно прозрачной без каких-либо поперечных полос. Характер применяемой смазки зависит от температуры, при которой работает кран. При низких температурах удобно применять силиконовые смазки, при более высоких температурах — апиезоновые. Если же уплотнение создают на длительный срок, то лучше использовать твердые восковые замазки: пицеин, белый сургуч, цемент Хотинского. Их наносят на поверхность при 50° С, и с понижением температуры они застывают. Такое соединение возможно между металлом и стеклом. В лабораторной - практике широко применяют краны из стекла молибденовой группы С 49-5 (ЗС-5) и С 47-46 (№ 44), имеющего высокие изоляционные свойства. Стеклянные краны изготовляют трех типов — угловые, проходные и трехходовые. В неавтоматических промышленных установках применяют металлические краны золотникового типа. Герметичность этих кранов обеспечивается притиркой поверхностей и применением органических смазок. Металлические краны могут иметь как ручное, так и дистанционное управление с помощью электрических, электромагнитных, гидравлических и пневматических приводов. Вакуумные угловые краны с дистанционным электропневматическим управлением с условными проходами от 30 до 100 мм часто применяют на форвакуумных магистралях. Вентиль состоит из корпуса с седлом, клапана, крышки, уплотняющих приспособлений и штока. Клапан вентиля, который в закрытом состоянии должен быть плотно прижат к седлу, перемещается при помощи штока, проходящего через крышку корпуса.
Вакуумные вентили, работающие в среднем и низком вакууме, имеют литой чугунный или бронзовый корпус и крышки и резиновые уплотнители. Для высоковакуумных вентилей, работающих при давлении 10-3 — 10-8 мм рт. ст.,требуются сварные или спаянные корпуса из прокатанного металла. Они также допускают применение уплотнений из резины или фторопласта. Вентили для сверхвысокого вакуума (давление ниже 10~-8 мм рт. ст.) изготовляют со сварными корпусами из коррозионностойкой стали с металлическими уплотнителями, допускающими прогрев вентиля для его обезгаживания.
|
= | |